No Office (beardolphi) wrote,
No Office
beardolphi

Честная трансатлантика | часть 1, Бостон - Азоры

Шелест волны прорезаемой носом яхты, куда приятнее, звука хлопков носом по ней. Eagle хорошо берет волну. Он красив. Его обводы - воплощение мореходности. Классика, проверенная временем. Длина, небольшая ширина, высокий борт. Внутри не сильно много места. Если яхтинг знаком вам только по походам на современных чартерных лодках от 36 футов, то это... спартанский яхтинг. Мест для хранения немного. На стоянке можно спать вчетвером. В походе, вдвоем.
Спать с ананасами, апельсинами и гитарой или яблоками, морковью и саксофоном, кажется смешным и милым на берегу. Пока не начало качать и продукты не стали портиться.
Океанская волна высоко поднимается за кормой, метра на 3,5. Высоту измеряемой глазом волны надо умножить на 0,75, получится ее реальная высота. Сталобыть 2,5/3 метра насыщенной синей энергии, вздымаются выше кормы, и плавно уходят под нее, поднимая лодку как попалавок на себе и перекатывая ее. Теперь за кормой синий склон, уходящий далеко вниз, а за ним виден следующий гребень. Завораживает. Захватывает. Наблюдать.

Первые три дня было холодно. Температура воды при выходе из Бостона +9. Одели на себя всю одежду. Спали, снимая сапоги и верхнюю куртку, зарывшись в спальник с головой и дыша в него, так теплее.

Меня часто спрашивают, про укачивание и что делать, если укачает. Какие-то медикаменты просят посоветовать. Ответ простой - если укачает, сутки блюешь и спишь. Потом все отлично - привыкаешь. Меня раньше не укачивало, при выходе из залива начало противно качать, я спустилась зачем-то вниз, совершенно без задней мысли, и все. Пришлось попрощаться с накануне съеденной клубникой. Это так романтично - блевать клубникой. Особенно когда рядом заботливые члены экипажа подносят пакеты, ведра и подают стакан воды. Через сутки мне стало лучше.

Температура воды постепенно росла, на третий день на ночной вахте мы миновали Джордж Банку и прошли склон шельфа, термометр показал +26! Мы вошли в Гольфстрим. Ветер стал теплым, а в воде засветился планктон. Перед началом склона, на банке, рыбачили небольшие суденышки, таща за собой сеть с рыбой. А за кормой такого кораблика, в свете фонарей - мерцание. Пригляделись - чайки.
Потом была самая трудная вахта - штиль. Поупражнялись с плавучим якорем, выпустили его и легли спать. На следующий день было тепло, солнечно и также безветренно. Решили устроить банный день. Но день тут же стал еще и рыбным! Катушка затрещала - Денис поймал макрель. Которая оказалась не макрелью, а небольшой вахо. Надо сказать, что первые три дня, еда не пользовалась популярностью среди экипажа. В ходу был чай. Я через сутки съела пол яблока. Входить в голод не хотелось. Всех прикачивало и наступало привыкание. Этот день был настоящим подарком, подающим надежды, что оставшиеся 3 недели, будут не такими, как первые три дня. Из рыбы сварили уху и нажарили стейки. И то и другое разлетелось со скоростью звука, прямо со сковороды. Филе при жарке выгибалось в секторах. Никогда такого не видела. Денис сказал, что это из-за свежести рыбы. Полежав, слои слеживаются и при обработке так себя не ведут. Рыба была очень вкусной. Закончив трапезу, все это время мы шли под мотором. Остановились для водных процедур, Денис опустил трапик за борт, а оттуда на него посмотрела акула. Трапик подняли и поехали дальше. Она появилась на запах крови разделываемой рыбы и шла за нами, по следам выбрасываемых за борт рыбных костей. Проехав еще, мы встретили морскую черепаху, дельфина, и увидели что-то непонятное на поверхности воды встороне. Подрулили посмотреть поближе - а это еще одна черепаха, зависла на поверхности воды и грела спинку на солнышке. Когда мы приблизились, она достала голову из воды, посмотрела на нас, погрузила ее обратно в воду и уплыла вглубину. Тут же появилась стая желтоперых тунцов, они резвились вокруг лодки. Очень красивые. Денис уже снаряженный на разведку к акуле, с ружьем для подводной охоты, спустился к тунцам. Выстрелил, но тунец был быстрее. Потом он рассказывал, что завис рассматривая красивую рыбу. Тунец тоже его рассматривал. Они видели представителей своих видов впервые так близко. Денис - желтоперого тунца, а тунец - бородатого мужика в ластах с ружьем. Намылись, накупались и поехали под мотором дальше - за ветром.
День был богат на впечатления!

За время перехода было всяко - солнечно, дождливо, течение нам помогало, но иногда приходилось с ним "бороться", не очень приятное занятие. Штиль и 25 узловой ветер. Дельфины, черепахи, киты, тунцы и медузы Португальский Парусник - как мыльные пузыри на воде.

Океану понравилось наше красное пластиковое ведро и он его забрал. Через пару дней отдав нам взамен большой каплевидный кранец. Good deal! Как говорят на американщине.

Из-за высокой влажности, сушить одежду и подушки можно было днем,  часа четыре, дальше влага снова конденсировалась на палубе. Если не поливало из-за борта волной. Часто поливало. Тренировки невесомости в носу и попытки при этом уснуть. Проходящие мимо пароходы. И волны. Красивые, завораживающие своим энергетическим потенциалом. С кормы или с борта, качающие лодку как поплавок. Небыло ничего приятнее, чем сушить ноги на солнце и наблюдать за волнами. Минут 5/10, потом из-за борта окатывало и процесс просушивания начинался сначала.

Во время ночных вахт, особенно суровых, я думала о людях, которые переходили Атлантический океан 100/200 лет назад. Без флиса и полартэка, высокотехнологичной современной дорогостоящей одежды. Без GPS, радиосвязи, карт погоды, спутниковой связи, без буя подачи сигнала бедствия, на самых разных лодках, иногда с открытой палубой, они шли иногда еще севернее чем мы, не имея возможности укрыться от непогоды в лодке. Одни. Ориентируясь по звездам. Что это были за люди? Какого качества духа и силы? Я бы с большим интересом посмотрела на них. Мне представляются люди - глыбы, из прочного гранита, твердые, честные и прямые. Другой человек не вышел бы со стихией один на один. Практически в неизвестность.

Часто мы были насквозь промокшие. Буквально. Из современных технологичных материалов с нами был только флис. И резиновые сапоги. Непромоканцы из Декатлона, промокали. Ощущение было, как будто сидишь в тазу с водой. Не раз, во время ночных вахт, мы с благодарностью вспоминали Аллу. Вспененный коврик, позволял нагреть лужу воды под собой и в ней было тепло сидеть.

Ни одна из книг, взятых с собой, не была даже открыта. Во время вахт, было не до чтения. А когда выдавалось свободное время, всегда были какие-то дела. По хоз-быт части, по поддержанию работоспособности устройств и устранению неисправностей. По лежанию на солнце и наблюдению за волнами. Появляющимися дельфинами и черепахами. Книжку открывать, было бы предательством всей этой красоты. Где еще? Когда еще? Такое. Вбирать глазами картинку и чувствовать происходящее. Жить сейчас.

После того, как прошли 2 недели и 2/3 пути, мы стали с энтузиазмом и ожиданием поглядывать на GPS ведущий отсчет миль до Терсейры. С каждым днем она становилась ближе. Ощущение жизни сегодняшним днем, в моменте сейчас - практика всего перехода. Изредка прерываемая вспышками мыслей о горячем хлебе, азорском сыре и горячем душе на берегу.

На 14-й день вечером клюнул тунец, но сорвался с крючка и ушел. Всю ночь Денису снились тунцы и рыбалка. Утром на рассвете опять затрещала катушка, дабы не повторять ошибок прошлого вечера, выведя его ближе к лодке на поверхность воды, он прострелил рыбе голову из ружья для подведной охоты, после чего уже достал из воды. Добыча была больше предыдущей раза в три. Уха, таз пожарили, еще один таз засолили и сделали небольшой контейнер сашими. Последнее блюдо понравилось мне больше других. На второй день, малосольный тунец, тоже был хорош, но очень "просил пить". Спасались водой с лимонным соком. Ели мы тунца вчетвером три дня - на завтрак, обед и ужин. Рыбу уже не можем видеть. Дай Денису волю, можно было бы открывать плавучий консервный завод.

За 18 часов до Флореша мы включили мотор. Штиль. Усталость. Андрей выключает мотор через какое-то время. Ночь. Темно. Тишина. По левому борту размеренное, спокойное дыхание спящего на поверхности кита. Я не дышу. Ставим паруса и тихонько, левым галсом, отплываем от него.

Subscribe

  • 5 000 миль из Новой Англии в Турцию на парусной яхте Eagle

    26 июля 2015 года, в день ВМФ, завершилось наше прекрасное путешествие на яхте Eagle - в 21.00 мы ошвартовались в гавани Мармариса, Турция.…

  • Сардиния, Италия

    В марине Калазетта на острове Сан Антиоко расположенного на юге Сардинии, мы ошвартовались в 7 вечера. Только успели завести швартовы, с берега нас…

  • Iridium Go в Трансатлантике

    В мае 2015г состоялось наше путешествие из Бостона(США) на о. Фаял, Азоры (Португалия). Мы прошли 2150 морских миль на парусной яхте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments